Утилизация офисной техники
Существующие правила утилизации офисной техники запрещают выбрасывать вышедшее из употребления или морально устаревшее оборудование на городские свалки твердых бытовых отходов, так как содержащиеся в компьютерной и оргтехнике компоненты, такие как кадмий, свинец, мышьяк, ртуть, сурьма, редкоземельные металлы, оказывают отравляющее воздействие на окружающую среду.{cut} Кроме того, в электронных платах офисного оборудования содержится определенной количество драгметаллов, которые должны вестись на учете предприятия и после списания быть передаваться на аффинажные заводы.
Согласно отдельным нормативно-правовым актам действующего законодательства, утилизацией офисного оборудования могут заниматься только компании, имеющие определенные разрешительные документы, поэтому при списании вышедшего из употребления офисного оборудования необходимо обратиться к их услугам, в перечень которых входит:
• Утилизация списанной и оформление всех необходимых в подобных случаях отчетных документов;
• Оформление выброшенной, но не списанной в установленном порядке офисной техники;
• Помощь в продаже неиспользованного оборудования, экспертная оценка ее реальной стоимости;
• Экспертиза технического состояния любой компьютерной техники и оценка ее реальной стоимости;
При сотрудничестве с фирмой, оказывающей услуги по приемке и утилизации списанной компьютерной и оргтехники, она обязано возместить стоимость содержащихся в оборудовании драгметаллов.
Для оказания услуг по утилизации офисной техники фирма должна иметь свидетельство о регистрации, выданное Пробирной палатой, и лицензию Роспотребнадзора. Для проведения оценочной экспертизы и тестирования техники необходимо наличие сертификата соответствия РОСТЕСТ.
К услугам подобных компании можно обратиться также в случае преждевременного морального или физического износа основных средств. В таком случае для его списания необходимо оставить соответствующий акт экспертизы технического состояния с рекомендацией списания конкретного оборудования, так как производить ремонт или модернизации данной техники экономически не выгодно.
При сотрудничествами с компаниями, занимающимися утилизацией оформляются следующие документы:
• Контракт на оказание услуг;
• Акт технической экспертизы на каждую единицу списываемого оборудования;
• Счет-фактура;
Стоимость оказываемых услуг зависит от количества и сложность списываемой техники, а также от ценовой политики конкретной фирмы.
При некорректном списании и утилизации на предприятие может быть наложен штраф согласно административному и, в некоторых случаях, налоговому законодательству.