Подшипник со смазкой и принципы саморегуляции
Роликовые подшипники скольжения стабильно работают в самом широком диапазоне температурного и эксплуатационного режимов. Это достигнуто способностью подшипника приспосабливаться к разным условиям работы за счет изменяющегося состава смазки. Главная особенность – изменение степени вязкости при повышении и понижении температуры.
Назначение смазки подшипника
Основным назначением смазочного материала является:
- снижение коэффициента трения между телами качения, сепаратором, бортами колец и торцами роликов;
- снижение коэффициента трения между поверхностями качения;
- исключение повреждения поверхности тел качения и поверхностей колец, в том числе в результате коррозии;
- обеспечение максимально плотного прилегания тел качения к корпусу, исключающее попадание сторонних частиц внутрь механизма;
- содействие равномерному распределению тепла.
Все виды подшипников и узлов, включая роликовые подшипники, можно купить в компании «Оризон Подшипник» с доставкой во все города России.
Большой зазор
Большие зазоры снижают несущую способность, но при этом пропорционально уменьшается сила трения и увеличивается скорость прокачки масла. Говоря иными словами, при малой несущей способности роликового подшипника рабочая температура меньше, а вязкость масла больше. Такие подшипники работают даже при очень значительном износе, что, характерно и для подшипников скольжения.
Для справки! Зазор – расстояние между кольцами и телами качения подшипника.
Малый зазор
У подшипников с малым зазором температура повышается довольно быстро и остается такой в течение всего времени работы. Такие детали отличаются очень высокой нагружаемостью благодаря низкой вязкости масла. Переводя на простой язык, такие подшипники служат меньше, но выполняют более тяжелую работу.
Изменения рабочего режима
В таких условиях подшипники жидкостной смазки также демонстрируют способность саморегулирования толщины масляного слоя.
Так, например, при возрастании удельной нагрузки снижается толщина смазки, что влечет за собой снижение коэффициента трения и понижение теплоотдачи.
При снижении удельной нагрузки все происходит с точностью до наоборот – повышается режим, увеличивается толщина слоя, снижается трение и повышается температура. В данном случае один и тот же подшипник сам находит состояние устойчивого равновесия путем регулирования смазочного слоя.
Интересно, что подача избыточного количества смазки к подшипнику всегда провоцирует повышение температуры. При введении масла в узел всегда учитывают не только качество материала, но и подаваемый объем, чтобы исключить резкое повышение температуры узла.