Классификация рекламы: основные виды
Современный мир наполнен рекламой. Куда не посмотрите, везде она будет: в метро, в такси, по радио, по телевизору, на щитах в городе. Может показаться, что она вся одинаковая, но даже цели у различных рекламных акций разные.
По цели всю рекламу можно разделить на 4 группы:
1 группа «Информативная реклама». Из названия можно понять, зачем она нужна. Цель – донесение до потребителей информации о появлении новой продукции или услуге на рынке.
2 группа «Напоминающая реклама». Ее цель напомнить потребителям о существовании услуги или продукта, которые уже есть на рынке, и тут могут использоватся также POS-материалы.
3 группа «Увещевательная реклама». Ее цель – напомнить о преимуществах продукта или услуги перед таким же продуктом или услугой другой компании.
4 группа «Сравнительная реклама». Цель проста и понятна – сравнение одного продукта с аналогичным, производимым другой компанией-конкурентом.
О видах рекламы по цели мы уже знаем. Теперь необходимо рассмотреть классификацию по способу распространения рекламной информации. Реклама может быть донесена потребителям при помощи:
- радио и телевизора – аудиальная и аудиовизуальная;
- наружная реклама – визуальная;
- реклама, размещенная на автомобильном транспорте, а также других видах: самолеты, поезда, суда;
- сувенирная реклама или реклама, размещенная на сувенирной продукции: брелки, чашки, майки, блокноты;
- реклама, размещенная непосредственно на месте реализации продукта.
Реклама может быть косвенной и прямой. То есть направленная непосредственно на конкретного клиента или на клиентскую аудиторию в целом. К прямой рекламе относятся электронные письма, sms-рассылка, листовки «в руки» и т.д. К косвенной рекламе можно отнести рекламные щиты, афиши, видеоролики и аудиодорожки.
Мы рассмотрели основные виды рекламы и привели их краткую классификацию. Надеемся, наш обзор Вам пригодится.