Грузовые седельные тягачи
Седельный тягач – это грузовой автомобиль, который работает с полуприцепами. Присоединение полуприцепа к тягачу обеспечивает специальное седельно-сцепное устройство.
Из основных преимуществ седельного тягача следует выделить:
- высокую вместимость в сравнении с прочими грузовыми автомобилями. То есть такой автомобиль приспособлен к перевозке длинномерных грузов;
- значительное превышение грузоподъемности относительно собственного веса автомобиля. Такая особенность обеспечивает высокий КПД и низкую себестоимость перевозки крупных грузов;
- хорошую маневренность в сравнении с грузовиками, которые имеют ту же длину. Такая машина способна ехать задним ходом. Для сравнения – грузовик с прицепом не приспособлен для данного маневра;
- легкую смену полуприцепа;
- возможность преобразования полуприцепа в прицеп. Достаточно его установить на подкатную тележку.
Имеются также и некоторые недостатки:
- обладает меньшей устойчивостью, чем обычный грузовой автомобиль;
- к седельному тягачу можно цеплять только полуприцеп, что ограничивает возможность в перевозке различных грузов;
Седельные тягачи бывают европейскими и американскими, но и тем и тем подходят летние шины michelin latitude diamaris. Рассмотрим основные их отличия.
Тягачи, произведенные в Европе, оснащены бескапотной компактной и стальной кабиной, а «американцы» являются, как правило, капотными тягачами, они имеют пластиковую кабину.
Европейские седельные тягачи в основном укомплектованы дисковыми тормозами, а американские – барабанными тормозами.
В тягачах из Европы зачастую предусмотрены подкатные мосты, а в американских машинах такая конструктивная особенность является редкостью.
Полуприцепы в европейском исполнении оборудованы противоподкатными брусьями, которые позволяют исключить возможность попадания легковых авто под полуприцеп. В американских трейлерах такого элемента не предусмотрено.