Частотно-регулируемый привод
Современные приводные системы сложно представить без использования частотного регулирования оборотов электродвигателя. Сегодня заводы, специализирующиеся на изготовлении электродвигателей, выпускают двигатели со стандартными выходными оборотами.
На практике, при проектировании конструкции приводного узла, не всегда удается попасть в заданные обороты. Тем более, если необходимо изменять скорость вращения электродвигателя.
С данной задачей очень хорошо справляется преобразователь частоты, который изменяя частоту питающей сети, изменяет угловую скорость вращения электродвигателя. При этом возникают и проблемы, например, при сильном понижении частоты питания сети, происходит перегрев электродвигателя, что может привести к выходу его из работоспособного состояния. Решить данную проблему может установка дополнительного вентилятора, который работает с постоянной скоростью. Такой вентилятор получает напряжение независимо от обмоток основного мотора. Вторым большим минусом частотного регулирования является резкое падение крутящего момента электродвигателя при повышении частоты питания сети выше, чем 50 Герц.
Но на этом минусы заканчиваются. Плюсов же намного больше. Современные частотные преобразователи могут очень многое. Так, например, возможно построение многоступенчатой системы изменения скорости для разных временных отрезков. Это упрощает автоматизацию очень многих производственных процессов. Вторым большим плюсом является увеличение времени разгона электродвигателя, что очень важно при тяжелых пусках, связанных с большой инертной массой рабочего органа, который вращает электродвигатель.
Сегодня рынок приводного оборудования предлагает большой выбор инверторов с разными функциональными возможностями и стоимостью. Так на преобразователь частоты цена колеблется от 4000 рублей до сотен тысяч, в зависимости от мощности электродвигателя.
Для простых задач промышленность выпускает компактные модели с ограниченными возможностями. Для тяжелых условий инверторы изготавливают с модулем торможения и резистором, который способен рассеивать избыточное тепло, возникающее при торможении электродвигателя. Такие системы хорошо зарекомендовали себя на рынке грузоподъемного оборудования. Для управления скоростью асинхронного электродвигателя в условии однофазной сети предусмотрен моно-фазный преобразователь, который делит питающую фазу на три. Работая с таким инвертором, необходимо обмотки электродвигателя соединить по схеме: треугольник.